ODESSA-BATUMI-PHOTO-FEST

Привет, друзья!

Две новости:

—   я в Киеве (на целых два месяца)

— и прошла по портфолио на мастер-классы американского фотографа Скотта Дэвиса в рамках Odessa//BatumiPhotodays — еду в апрельскую Одессу учиться.

Друзья попросили поделиться подробностями: как я узнала о единственном международном фотофестивале в Украине, как прошла.

Поэтому сегодня  — подробности.

Отправлять свои фотоработы на разные конкурсы я начала в прошлом году.

Об украинских конкурсах я узнаю из сайта Фотосоюза Украины (он здесь)

 

О зарубежных — из сайта международной федерации фотоискусства FIAP

У сайта федерации есть русскоязычная версия 

 

Международная федерация фотоискусства — это престиж и  гарантия.

Залог того, что ваше портфолио будут рассматривать опытные коллеги и кураторы.

Что вам не прийдется придумывать ответ на потрясающие вопросы «а почему у вас неброский цвет» и вот это вот всё.

Традиционно встречаются конкурсы со вступительным взносом и без.

Другие международные конкурсы я ищу так:

— захожу на зарубежную (американскую или британскую) версию Google

Американская версия здесь 

— и веду поиск по ключевым словам photographycontest, photoday, photofest

Тоже самое можно делать в инстаграм (правда, результаты будут смешанные, всё в кучу)

 

Просто же? 

 

Затем захожу на сайт и всё обыкновенно, знакомлюсь с условиями, темами и отправляю подходящие работы.

Так, в декабре я выиграла номинацию Winter SELECTION 2015 по версии  VIEWBUG

Я писала об этом здесь

Поиск конкурсов я веду самостоятельно и ежемесячно.

Подборки фотосостязаний, которые публикуются профильными сайтами-агрегаторами зачастую имеют ограниченный срок действия.

То есть, скажем, фотопортал делится информацией о конкурсе — а конкурс заканчивается через две недели. На мой взгляд, такого срока недостотачно, чтобы подготовить качественную заявку.

Самостоятельно отслеживать open-call фотоконкурсов (регулярно) — надёжнее.

А теперь про ODESSA-BATUMI-PHOTODAYS

Страница комьюнити здесь: Odesa// Batumi Photo Days Festival

Секрет в том, что об украинском фестивале я узнала случайно — исследуя хештег photodays. Фишка фестиваля — возможность бесплатно учиться у мировых фотографов (приглашённых организаторами). Попасть на эти мастерклассы можно только по портфолио, пройдя отбор. 

То есть «купить» билет на мастер-класс нельзя. В 2015 году я отправила заявку на участие и не прошла.

Если исходить из того что работы были (возможно) технически и художественно «удачные», то моя ошибка была в том, что они были разрозненные. Не объеденённые. Не серия, а набор разных (может быть) интересных карточек. К 2016 году я начала готовить серии.

Серии готовить трудно. Складывать рядом снимки, формировать историю мне помогли около-профессиональные книги.

Список книг, что всегда на рабочем столе здесь А чтобы совершенствовать построение кадра я смотрю визуальное кино

 

В предверии фестиваля у меня «сложилось» три серии:

 

— фрагменты серого — о них мы поговорили в блоге Насти Дербасовой

В серии тринадцать видов из окна одного скучного дома.

Это был знаковый момент, когда мне написала Настя, я почувствовала, что у работ есть зритель. Свой, собственный, немассовый, но есть. Думала над тем, чтобы отправить её.

— waterlinii — карточки о линиях, которые создаёт вода на поверхностях (на песке, на водной глади, в кастрюле) 

То есть снимать такие штуки можно и у озера, и в луже… Всё как я люблю.

Одна из работ этой серии вошла в итоговую экспозицию всеукраинского конкурса.

Этот факт побуждал меня отправить серию на фестиваль. Её же киевляне смогут поразглядывать на выставке в Кинопанораме (ул. Шота Руставели, 19). Открытие 2 апреля. Вот здесь ссылка на мероприятие в фейсбуке

— третья серия «Переплыви океан» 

Я уже снимала некоторое время человека в водной среде (река, озёра).

Кое-что добавилось за время поездки в Америку. Но не было лейтмотива. Смыслового скелета, который  объеденял бы работы. Зимой, случайно, благодаря фейсбуку я познакомилась со стихотворением Андрея Хаецкого «Переплыви океан» — и вот тут всё сошлось

Андрей — современный украинский поэт, пишет тонко, ёмко и щемяще. Пишет по-украински. Его стихотворение (для тех, кто читает по-украински вот оно) — не буквально об океане. Рассказано о жизни, о дороге, о преодолении 

Я сразу поняла — вот оно. Соединить своё с местным украинским. Решила своими фотографиями  проиллюстрировать его слова. Или наоборот. Работа закипела.

Вот фрагмент серии

glik_iryna-kyiv-portfolio-odesa-batumi-photo-days-003
Ирина Глик. Киев. Портфолио. Одесса — Батуми.

 

Второй

 

glik_iryna-kyiv-portfolio-odesa-batumi-photo-days-007

 

Дальше шёл обыкновенный рабочий процесс: снимала, «стыковала» слова с изображением, переделывала и так помногу раз, до тех пор пока «не сложилось». 

Важно, подписи к фотографиям не должны вторить изображению. На мой взгляд, подписывать карточку с рассветом буквами «рассвет» — невыигрышно. Слова должны «работать», дополнять, «обрамлять».

Тут мы подходим к тому, что хорошо бы фотографировать «понятия». Тогда легче подбирать слова и имена 🙂 Попробуйте сфотографировать, например, тупик. Как состояние. 

На конкурс я отправила десять фотографий, то есть десять разворотов (серии я складываю в фотокниги — замечательный итог работы, хороший подарок).

В апреле по приезду в Одессу обязательно покажу «итог» Андрею.

А в следующий раз я расскажу о мотивационном письме для конкурсов.