История о тех кто своровал не как художник

01.04.2018

Когда занимаешься каким-нибудь делом и кто-то подбирает твои идеи — это правомерно, но огорчает.

Я думаю каждый, включая меня и подбирал эти самые идеи, и наоборот, становился жертвой «ограбления». Можно защитить текст и структуру учебной программы, но нельзя и н е н у ж н о защищаться от человека который тоже решил попробовать (написать книгу / давать занятия).

Поделюсь своей историей.

Местная пенсионерка из Филадельфии, назовём её Поллет, пришла на выставку, где висели мои работы, познакомилась и часто приглашала на кофе.

В её глазах было много энтузиазма и вдохновения моему способу нанесения эмульсии на бумагу.

Очень скоро Поллет набралfсь решимости повторять и теперь поступает со своими цианотипиями точно так же. Штампует их помногу, но почему-то больше не зовет на кофе. Что сказать, ни метод, ни художественный приём не запатентованы и я не могу остановить её подаваться на конкурсы, привирая миру о собственной выдумке..

In fact я желаю добиться ей признания и  п о с к о р е е, сейчас объясню почему.

Когда я рассматривала осенью свою цианотипию в местной галерее Gravy Studio я думала:

  • про занятия по пятницам у Владимира Викторовича;

  • про чёрное море в июле с родителями;

  • про то утро двадцать седьмого августа когда я увидела широкий океан и жмурилась рассвету;

  • про первые месяцы жизни после переезда и про голоса друзей во время фейстайм;

  • про первый заработок в Штатах и шкодные покупки.

А что вспомнит она? ..Однажды пришла в галерею, увидела работу молодой женщины, теперь я делаю так же как она и это нравится зрителям..

Все повторяют друг друга, а за неимением друг друга — кого-нибудь великого.

Соль «неправомерности» вот в чем.

Когда нормальный человек тренируется писать в технике под Ван Гога , он не делает вид будто её, эту технику, придумал. Мало ли — художник станет знаменитым, а Ван Гогу краснеть придётся за то, что нечаянно «процитировал» его.

Случается и так, что человек сам «сочиняет» что-нибудь что уже было. Бывает, кто — нибудь играючи складывает композиции Кандинского.

Моя мысль вот в чем.

Дело не в том, повторяет ли твой голос чей-нибудь ещё.

Скорее всего, повторяет.

Важно, как ты сам действуешь: откровенно заимствуешь чью-то идентичность или высекаешь её из себя, слой за слоем?

Добавлю шутку: если сравнивать творческий процесс с очищением кочана от листов капусты, то какой из тебя в конце концов получится голубец?

Плотный и крепкий al dente или ленивый?

Комментировать