Зачем архивисту груза?

В сентябре я рассказала вам про то как использую мастихин, чтобы приподнимать страницы или очищать листы от згарязнений. Когда же дело доходит непосредственно до оцифровки книг и рукописей или выставки изданий, пригождается другой инструмент — груз. Груза бывают разными и постепенно я познакомлю вас с теми, которые удобнее и применяются чаще других. В этот раз про гибкий груз, в американских тематичексих магазинах его называют flex snake weight.


Груз составлен из кусочков свинца покрытых тканью (хлопком) или нейлоном. Он служит для того чтобы поддерживать разворот книги в нужном положении, чтобы страница не перелистывалась и не надломилась. Им фиксируют лист (например, перед оцифровкой) и перераспределяют напряжение в переплёте.

Пример применения гибкого груза для фиксажа страниц иллюминированого манускрипта

Я объясняла в блоге про то, что в силу высокого разрешения камеры и размеров материала над которым работаешь время от спуска затвора камеры и до получения кадра целиком длится от десяти минут. За это время лист может перевернуться, мошка (о ужас) влететь в кадр, подложка на которой расположен объект — сместиться неосторожным движением человека. Во время выставок, eсли книга не под стеклом, а на виду, посетитель, который торопливо прошагал рядом вызывает «порывы ветра» и риск перевёрнутой страницы ещё выше.  Старинная книга, которую редко открывают, легко повреждается от подобных случаев.   Чтобы предупредить опасные для раритета сценарии  используют груза.

В то же время аккуратно обращаться с вашим личным архивом и воспитывать правильные привычки — привычка, которая окупится со временем. Поэтому обратите внимание на мою иллюстрацию выше и практикуйте увиденное, чтобы рассматривать с семьёй старую кулинарную книгу, фотоальбом или дргой ценное издание в переплёте.

 

Хотите узнать про конкретный архивный инструмент или разобраться с вашим документом или семейной редкостью? Я с радостью отвечу вам. А если моих знаний окажется недостаточно, то привлек на помощь своих коллег (архивистов, реставраторов или других профессионалов). Кнопка для связи ниже. 

ВСЕ ПРАВА НА ЛЮБЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ОПУБЛИКОВАННЫЕ НА САЙТЕ, ЗАЩИЩЕНЫ. ЛЮБОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТОВЫХ, ФОТО, АУДИО И ВИДЕОМАТЕРИАЛОВ ВОЗМОЖНО ТОЛЬКО С СОГЛАСИЯ ПРАВООБЛАДАТЕЛЯ.

Привет, меня зовут Ирина Глик.

Я работаю диджитал архивариусом в Филадельфии. Моя профессия позволяет прикасаться к искусству буквально: трогаю и фотографирую раритеты из коллекций культурных учреждений. И ещё я печатаю фотографии под солнцем, они называются цианотипии.

Комментировать